Отель sentido kahramana park 4, Марса алам

салат из шпрота и сухариков

Последние год-полтора мой муж Владимир проводил все вечера на вашем сайте и бредил путешествием на автомобиле из Владивостока в Москву. Я сама родом из Владика, там родились моя мама и бабушка, а он – коренной москвич, но до окончания школы я проживала на Сахалине и там остались близкие родственники.

Поэтому, когда стало понятно, что такое путешествие это не бред и ехать всё равно придется, я предложила мужу в целях безопасности ехать не из Владика, а с Сахалина, поскольку там была возможность зарегистрировать автомобиль и ехать под номерами, а не с транзитами.

Необходимости в покупке другого автомобиля у нас не было, поскольку у нас уже был Рено Сценик 2002г.в., купленный в салоне, и гарантия на него только недавно кончилась.  Автомобиля с правым рулем у нас никогда не было. Но все равно: мы решили продать «француза» и купить «правильную» машинку, а главное, на которой можно проехать через всю страну.

Все наши друзья и знакомые разделились на два лагеря: одни крутили пальцем у виска, называли нас «авантюристами» и убеждали, что выгоды никакой и за эти деньги можно купить нового «японца» в  салоне с гарантией на 3 года, не понимая, что наша цель – «путешествие на автомобиле», а не «покупка автомобиля»! Другие восторгались нашими планами и просились поехать вместе с нами. Но когда пришло время действовать конкретно, никто с нами не поехал. Обычные отмазки: «работа, бизнес, жена, дети, нет денег…». В общем, мы поняли, что придется ехать нам с мужем вдвоем на одном автомобиле. Права, правда, есть у обоих.

Сахалинские друзья посоветовали брать автомобиль прямо в Японии на аукционе, поскольку в самом Южно-Сахалинске выбор меньше и автомашины дороже. Тут мы загорелись путешествием в Японию. Нашли в Южно-Сахалинске турфирму «Сантур», которая занимается организацией турпоездок в Японию с возможностью привоза автомобиля. Отправили им загранпаспорта и девушки оперативно в течение недели оформили нам визы на 3 месяца с возможностью пребывания в Японии  на 2 недели в этот 3-х месячный период.

Путевка на неделю (8 дн/7н): порт Корсаков (Сахалинская обл.) – порт Отару (Япония) с проживанием и питанием на корабле в двухместной каюте стоила 25 тыс. руб. на человека, включая оформление виз и провоз а/м. Корабль отходит еженедельно по воскресеньям, но реально все зависит от погоды и заполняемости.

Мы выбрали дату отхода – 4 июня 2006г., оформили отпуск на 3 недели, наивно надеясь уложить наше путешествие в это время, и купили билеты на самолет Москва – Южно-Сахалинск на 01.06.06 (8500р/чел). 2 июня мы были на Сахалине.

Родственники встретили нас с распростертыми объятиями и двое из них  решили поехать вместе с нами в Японию и прикупить себе там микроавтобус Toyota Noax  на стоянке. Нас интересовали 3-5 летние а/м Toyota:  Kluger, Harier, Ipsum, Nadia.

В этот же день мы отправились в турбюро, чтобы внести деньги  за путевки и выяснили, что корабль отходит только 7 июня. За оставшиеся дни мы объездили стоянки в Южно-Сахалинске и посмотрели имеющиеся автомобили. Выбор был не очень большой, в душу ничего не запало и - примерно московские.

Один знакомый покатал нас на своем Toyota Hilux Surf конца 2002г. В новом 215 кузове и взахлеб рассказывал, как  он радикально отличается от предыдущего 185 кузова, насколько у него выше посадка и мягче подвеска. Нам машинка тоже понравилась и даже больше, чем Клюгер, на котором катали нас родственники. Он же посоветовал фирму, которая помогает в покупке машин на аукционе, и сказал, что на стоянке в Японии такую машину мы не найдем.

Мы связались с рекомендованной фирмой и несколько дней плотно поработали с ребятами по выбору а/м. Остановились на  Toyota Hilux Surf  05.2003г выпуска с аукциона на 07.06.06 в Саппоро. Исходя из статистики продаж подобных а/м на аукционах, определили максимальную стоимость, за которую мы возьмем этот а/м на аукционе и 07.06.06 в 13:30 мы вышли в Японию из порта Корсаков Сахалинской области. Море было спокойное. Туристов – 35 человек – многие с семьями и детьми, т.к. наступили каникулы. На следующий день в 12:30 сах.вр. (10:30 яп. вр.) прибыли в порт Отару. Еще не закончился таможенный досмотр судна, а на пристань прямо к кораблю подъехал «обменный пункт» на колесах.

Сервис – обалдеть!

К этому времени нам сообщили, что выбранную нами машину взяли на аукционе и ее можно забрать на стоянке Шафика за $19900, причем в Отару в порту нас встречал русский Костя – представитель нашей Ю-Сахалинской фирмы. Он свозил нас на стоянку, но наша машина из Саппоро еще не пришла, поэтому деньги мы отдавать не стали. Посмотрели другие машины – выбор неплохой, но в основном 1999-2000 год, старые модели, а также а/м старше 7 лет под разбор. На следующий день (08.06.06) Сурф пришел – красавец!!! – серебристый металлик, литье, TV, СD-проигрыватель, навигация и родной пробег 11500км, АВС, задняя парковочная камера, которая включалась при вкл. заднего хода, электродоводчик задней двери, заводская тонировка стекол, климат-контроль. При складывании спинок задних сидений образовывался ровный пол, а при наличии надувного матраса - роскошное место для сна на двоих.

Тут же на стоянке мы купили для него зимнюю резину с титановыми дисками за $400 за 4 колеса, правда потом в аукционном листе прочитали (перевели японские знакомые), что в машине находился комплект такой резины, так что пакистанцы на стоянке выгружают эту резину и перепродают ее отдельно.

Заехали со своим сопровождающим – Костей - в магазин  автозапчастей «ТЮО-центр», где закупили родные фильтры,  свечи, ремни, коврики и 20л масла на первое время, причем ему, как постоянному клиенту, дали хорошую скидку.

На корабле в проходе на стене попалась на глаза предупреждение-табличка: «Уважаемые моряки и туристы из России! Пожалуйста, не крадите и не берите ничего без разрешения, если даже какие-то предметы находятся без присмотра. Помните, что это чья-то собственность …».

Конечно, стало обидно за державу и как-то даже стыдно, что об этом  надо кого-то предупреждать. Но еще поразило, что на площадках, где продают авто, в порту, куда подвозят их к погрузке, все машины стоят открытые с ключами в замке зажигания. В нашей машине к тому же лежал комплект зимней резины на литье и запасные дворники.

Отход в Россию планировался на вторник 13.06, в понедельник 12.06 оформленный на японской таможне Сурф стоял на нашем причале. Так что наши хлопоты по приобретению а/м в Японии были минимальными и всю неделю мы отдыхали. Но где бы мы не ходили, голова не уставала крутиться на 360 градусов, провожая взглядом различные транспортные средства:

  

Мы осматривали город, ездили на экскурсии  в Саппоро, в «Деревню самураев», в «Аквариум», в «Аквапарк+термии», поедали морепродукты и великолепные суши.

  

Впечатления остались незабываемые!

Кстати, наши родственники NOAH так и не купили: в первый день видели такой микроавтобус 2000г., который их устраивал за 750 000 йен ($1=110йен),но отложили покупку на завтра, а на следующий день его уже не было, забрал парень с нашего корабля за $7500. Потом они объездили еще кучу стоянок, но везде стояли непроходные а/м старше 1999г. Они решили тоже взять автобус в Ю-Сахалинске на аукционе.

Во вторник 13.06 загрузили а/м и в 21:00сах.вр. вышли обратно в Россию. На наш корабль влезло 36 машин (половина – разобранные), в основном все – на продажу, для себя 2-3 машины.

14.06 в 18:00 мы встали на рейд в порту Корсаков.

На следующий день (15.06) машины разгрузили. СУРФ  мы решили оформить на моего сахалинского родственника. За помощь в покупке а/м на аукционе мы отдали фирме $300. Эти же ребята помогли нам ее растаможить ($7000), поставить на учет и пройти техосмотр. Затем мы оформили на себя генеральную доверенность, установили сигнализацию, дистанционный запуск и декодер на ТВ для России (за все – 26 тыс.руб.). Потом оформили страховку КАСКО полное (угон+ущерб) – 53 тыс.руб.

В общем, управились мы только ко вторнику – 20.06. Время поджимало, на обратное путешествие времени не хватало, 26.06 нужно уже было быть на работе, но мы решили поближе к этому сроку позвонить с дороги и продлить себе отпуск на необходимое число дней. В дорогу, кроме штатной запаски, мы взяли 2 своих зимних колеса на дисках, а оставшуюся зимнюю резину оставили в Южно-Сахалинске и договорились, что нам ее переправят в Москву с оказией.

Билеты на паром Холмск-Ванино мы забронировали заранее, в Южно-Сахалинске, на 20.06 и оплатили провоз автомобиля (4250р). Паром по расписанию отходил в 19:00, за 4 часа нужно было быть в Холмске, а до него еще ехать из Южного 95км. Нас держал техосмотр, его выдает местное ГАИ по вторникам и четвергам. Мы получили талон  ТО только в 17:00, но благодаря тому, что паром задерживался прибытием до 24:00, мы быстренько собрались и в 19:30 (на спидометре 11.800км) выехали из Южно-Сахалинска, хотя бронь на билеты мы уже сняли и нам сказали, что на этот паром нас уже не посадят. Но поскольку квитанция об оплате погрузки автомобиля на паром у нас была, мы успели на него загрузиться, купили пассажирские билеты (2220р. за 2-х местную каюту) и 21 июня в 2:00 отбыли на материк в порт Ванино. Море было спокойное. Паром произвел впечатление морского броненосца «Потемкина» в масштабах «Титаника».

21 июня в 16:00 мы прибыли в порт Ванино Хабаровского края. На спидометре было 11898км, бензином (бак 70л) по советам на сайте заправились еще на Сахалине: АИ-92 по 20р/л (но в Ванино бензин оказался по той же цене). Заплатили за проезд по порту 472 руб. Из порта перед нами шла одна  машина – Toyota.

Из порта мы повернули налево на Совгавань, после железнодорожного моста через реку Чистоводную стоял синий указатель направо «Лидога 345», туда мы и поехали. Погода была отвратная: +9, морось. Вначале мы ехали по асфальту с ямами, через 27км и такой асфальт закончился, появился указатель «Строительство дороги 304-330км». Это был кошмарный скальник (6 км), затем 20 км плохая  гравийка и грунтовка, затем 75км отличного асфальта, а потом укатанная гравийка.  Дорога вся понятная,  только на 215км на безымянной развилке мы подождали попутку, которых было очень мало, и спросили дорогу на Лидогу – оказалось нам налево. За 100км до Лидоги появились следы обитания человека – выездные пасеки, много рыбаков. Кругом цвели соранки и было очень красиво. С 265км начался приличный асфальт и мы быстро докатили до  поста ДПС, было уже темно, время 22:30. Перед нами шла трасса Хабаровск-Комсомольск-на Амуре. Стоявший гаишник документы проверять не стал, мы сами подкатили к нему и поинтересовались, где есть хорошая заправка и где можно переночевать.

В результате мы заправились справа от поста ДПС на АЗС «Альянс», где АИ-92 стоил 19р. и поехали налево по трассе в сторону Хабаровска. Через 15км по правой стороне стоял приличный кемпинг, где мы вкусно поужинали (250р.) в хорошем круглосуточном кафе и сняли номер на 2-ом этаже за 700р. за двоих с современной обстановкой, удобной кроватью и новым постельным бельем. Горячий душ и туалет были на этаже. Поскольку на улице летали полчища комаров, нам выдали в номер «Фумитокс». На улице в 23:00 было +15 градусов, что по сравнению с +9гр. в Ванино нас очень порадовало. (На спидометре – 12 244 км).

На следующее утро 22 июня мы встали пораньше, в 05:20 – душ, завтрак в кафе, купили там же в дорогу самсы и бананов и в 06:10 выехали в сторону Хабаровска. Температура так и была +15, прекрасный асфальт и через 2 часа (через 200км) мы подъезжали к мосту через Амур. Вдруг на реке Черной на дорогу вышла церковная процессия с иконами, хоругвями и отправилась по шоссе в сторону Хабаровска.

Гаишники перекрыли дорогу и отправили нас в объезд по дачным проселочным дорогам, через какой-то пригород мы въехали в Хабаровск на Матвеевское шоссе (Матвеевка) и поехали обратно (направо) на Авиа-городок. Чуть не пропустили синий указатель перед мостом – поворот налево – «Биробиджан – 182км, Чита – 2167км», сфотографировали гору в Хабаровске и в 9:00 въехали на мост через Амур. На посту не было ни одного гаишника и мы без остановки приехали в Еврейскую АО, которая началась сразу за мостом. (На спидометре – 12 461 км).

Тут появились колоны перегонов с приморскими транзитами. Вдоль дороги торговали грибами – прямо ведра подосиновиков (и это в июне месяце)! От Волочаевска начался ремонт дороги – одну полосу снесли и организовали движение в обе стороны поочередно по одной полосе (примерно 10 км). Дальше муж пустил меня за руль и оставшиеся 80км до Биробиджана я первый раз с удовольствием  проехала за правым рулем, особой разницы с левым я не заметила.

Перед Биробиджаном на посту ДПС нас в первый раз за все путешествие остановил гаишник и проверил документы: «Откуда следуем? Из Южно-Сахалинска? Ну-ну.. И куда? В Москву?!  Ну что ж, бывает!». (На спидометре – 12 627 км).

В общем, в 11:30 мы въехали в Биробиджан, заправились на АЗС «Роснефть» АИ-92 по 19,5р., и поехали на мойку, чтобы  машина была чистенькой перед обклейкой. Проторчали мы на этой мойке почти 2 часа, за 150р. помыли машину.

За это время успели пообедать своими запасами (отварная курица и консервированная кукуруза «Бондюель» - отличная закуска, всем рекомендую брать в дорогу!) и поехали клеиться в пос.Кирга – это через 10км за Биробиджаном, слева придорожное кафе «У Коляна» и большая площадка для машин. Народ клеится всем подряд – лейкопластырем, скотчем, газетками, клеенками, картоном. Мы еще на Сахалине запаслись пенофолом (10мх45р) и за каких-нибудь 3,5 часа превратили нашего Сурфа в блестящий космический корабль,

при этом пекло солнце +25гр. и мы основательно обгорели. Перекусили в этой кафушке за 150р. самой отвратительной едой на всей дороге и в 17:40 поехали на Облучье. (На спидометре – 12 649 км).

Через 60 км за Биробиджаном обещали плохую дорогу. Сейчас считаем, что зря потеряли столько времени в Биробиджане на мойку и обклейку, можно было и не клеиться!

Через 45 км за Киргой  в 18:10 асфальт кончился (на спидометре – 12 693 км) и началась строящаяся дорога с такими камнями и валунами! Строящейся дороги где-то 10км, но ехали мы эти 10 км -1 час. Перед Лондоко появился старый асфальт,  а в Облучье (20:20) (на спидометре – 12 797 км) пошла новая трасса со свежим асфальтом и начался  дождь (+17гр).

Через 10 минут (13 км) хорошая трасса и дождь кончились, кончилась и Еврейская АО, а за мостом началась Амурская область – время перевели на час назад (мск+6ч), до Читы – 1815 км. Наша задача на сегодня – доехать до г.Белогорска – это родина моего отца, в Белогорске до сих пор живут близкие родственники, которых мы давно не видели, общались с ними только по телефону и обязательно хотели навестить. Поэтому мы проехали Бурею (21:10, 12 938км) и  Завитинск (22:00, 12 991км, до Читы – 1630км), на хорошей скорости и по темноте, благо появился качественный асфальт. В 23:20 мы прибыли в Белогорск (на спидометре – 13 117 км). Мы с удовольствием пообщались с родственниками, переночевали и на следующее утро 23 июня в 6:50 выехали в дальнейший путь.

На посту ГАИ Белогорска никого не было. Через 14 км началась плохая грунтовая дорога – вся в рытвинах и колдобинах, но некоторые перегоны умудрялись на жесткой связке гнать по два авто. 

До Читы оставалось 1500км, до Шимановска – 122км. Перед Свободным появилось несколько километров  приличной дороги, я порулила, чтобы дать мужу немного передохнуть, но опять начались глубокие ямы и я пересела на пассажирское сиденье. В Свободном мы были в 8:50  (на спидометре – 13 226 км), после него дорога пошла получше.

От Свободного до Шимановска федералка еще не готова и указатели послали нас в объезд строящейся федералки мимо космодрома Свободный. В Углегорске мы перекусили в очень хорошем кафе, зарядили там сотовые телефоны, купили кипятка в термос (5р/л) и в 9:40 поехали дальше, опять пересекли федералку и стали ее объезжать вдоль другой стороны дороги. Нас окружали красивые пейзажи с цветущими желтыми соранками и невысокими деревьями, за бортом была хорошая солнечная погода, +23гр.

В 10:45 (на спидометре – 13 333 км) мы проехали развилку на Шимановск и выехали на грунтово-гравийную федералку.

В нашей легенде этот участок трассы  (опять же с подачи форумчан) был отмечен как «красная дорога, бойтесь её!!!!!».

Нам же дорога показалась нудной и утомительной, ни спереди ни сзади не было ни одной машины. Солнце пекло неимоверно, дорогу постоянно перебегали какие-то черные зверьки: то ли куницы, то ли бурундучки. Мужа начало клонить в сон, и мы остановились попить чайку с лимонником, на стоянке  на земле копошились тучи бабочек-капустниц.

За это время мимо нас на огромной скорости промчалась легковушка и проехало несколько фур. Я села за руль и в 11:50 (на спидометре – 13 380 км) мы поехали дальше. По дороге мы проехали мимо каких-то мастерских и догнали последнюю фуру, которая шла со скоростью 40-50км/час и страшно пылила так, что не было видно: едет ли кто-нибудь по встречке или нет. Мы некоторое время поглотали пыль и решили ее обгонять. Я прибавила скорость до 60-70 км/час, выехала поближе к левой обочине, чтобы было видно встречную полосу и поравнялась с кабиной фуры. В это время автомобиль резко повело влево в кювет, я сбросила газ и повернула руль вправо – машину развернуло на 180 градусов, боком стащило в левый кювет (а для машины это было уже справа), она пару раз перевернулась через крышу и встала на колеса у самой кромки начинающегося леса. При этом правое заднее колесо слетело с диска.

Все произошло за считанные секунды, мы были оба пристегнуты, фронтального удара не было, поэтому подушки безопасности не сработали. Первым делом мы поинтересовались друг у друга о самочувствии: оба оказались вроде целы и невредимы. Нас порадовало качество японских автомобилей: вылетели только пара боковых стекол и треснуло лобовое стекло за счет вмятины на крыше, боковины тоже были все помятые, но без опасности для пассажиров. Всю дорогу мы шли на заднем приводе, т.к. ни бродов ни других препятствий не было. А может гравийку надо было проходить на 4WD? Время было 12:20 (на спидометре – 13 404 км), вокруг глухомань и никакой сотовой связи. Назад до Шимановска было 70 км, вперед до Магдагачи – 150км.

Водитель фуры (Сергей Борисович), молодец, остановился у обочины и бежал к нам, ругаясь, что так можно его и заикой оставить! Через несколько минут подъехала машина с дорожниками (из тех мастерских, которые мы недавно проехали). Они объяснили нам, что мы находимся на 1296км трассы «Амур» в Шимановском р-не Амурской обл.

Поскольку наш автомобиль был застрахован по КАСКО, нам необходимо было вызвать ГИБДД из Шимановска. Чтобы получить страховку, мы должны были в течение трех дней позвонить в нашу страховую компанию, чтобы сообщить об аварии. Мастер дорожников сказал, что у него в 13:00 будет связь по рации и он попросит вызвать к нам гаишников.  Все разъехались. Двигатель заводился, никаких потеков жидкости на нем не было, муж рвался поменять испорченное колесо и выехать на трассу. Я просила ничего не трогать до приезда гаишников. На меня он даже не ругался, хотя машинку его мечты я помяла капитально и чуть не угробила его и заодно себя.

Мы провели ревизию багажника и разгрузили машину. Ничего особо не пострадало: помялась упаковка баночного пива, которое мы взяли с собой в дорогу из Японии и по полю были разбросаны сушки, выпавшие из разбившегося стекла. Еще помялась 20-литровая бочка с маслом и начала подтекать из-под крышки, пришлось ее выбросить. В тех. характеристиках СУРФа говорилось о кузове повышенной жесткости. Считаю, что благодаря этому мы и остались живы.

Вечером мастер снова к нам приехал и сказал, что гаишников вызвали, но когда они приедут, никто не знает. Мы достали купленные в Японии палатку и надувной матрас, согрели на газовой плитке водичку и заварили куксы.

К полуночи в палатке нас начал бить озноб, хотя на землю мы положили кусок фанеры и содранный с машины пенофол. Пришлось выкинуть из машины все вещи, засунуть туда матрас и с комфортом уснуть до утра. Разбитые окна мы заклеили большими черными пакетами для мусора, чтобы нас не доставали комары и несколько раз начинавшийся небольшой дождик.

На следующий день была суббота 24 июня. В 11:00  приехали два молодых инспектора. Они долго вздыхали и разглядывали машину, потом начали рисовать протокол.  Жара стояла страшная - +31. Два часа они оформляли документы. Ребята нормальные, никаких намеков на деньги, даже помогли притащить пару поваленных стволов, чтобы подложить под машину (правые колеса по оси ушли в землю), когда муж менял правое заднее колесо. Колесо мы поменяли и сами выехали на трассу (все-таки Сурф – настоящий джип!). По дороге заехали в мастерские – умылись холодной водичкой, передохнули в тенечке, поскольку были полуживые от усталости и жары, и отправились обратно в Шимановск (15:00, на спидометре – 13410км). В 17:30 мы приехали в местное ГИБДД, где нам нужно было забрать  оформленные документы, зарядили там свои сотовые телефоны и стали звонить в страховую компанию, чтобы все-таки  сообщить им о нашей аварии. В Южно-Сахалинске уже никого не было, мы дозвонились в головной офис в Москву в круглосуточную диспетчерскую и нас успокоили, что  у нас есть 3 рабочих дня для сообщения и мы можем сделать это в понедельник. А пока сказали, какие документы нужны для страховой. Поскольку дознаватель (группа разбора) должен был появиться только в понедельник, нам нужно было или оставаться в городе или уезжать и затем (по запросу страховой) получать нужные документы по почте или по факсу. Конечно, хотелось уехать с документами на руках. Ребята созвонились с коллегами и договорились, что дознаватель придет завтра в воскресенье часов в 10. Замечательные гаишники все-таки работают на Дальнем Востоке! У нас в Москве эту группу разбора назначили бы через месяц с обязательным твоим присутствием и уж в выходной никто и никогда бы на работу не пришел! И так бескорыстно никто бы с тобой возиться не стал!

Мы поехали в город устраиваться на ночлег. Хотелось помыться, нормально поесть и выспаться. Но не тут то было! Как раз в эти выходные в городе проходила областная спартакиада молодежи и поэтому мест в единственной гостинице не оказалось. Мы поехали на вокзал – все комнаты были заняты спортсменами. Мы поехали в общежитие железнодорожников – тот же ответ. Мы начали приставать к местным жителям: не сдаются ли квартиры, комнаты или койки в вашем городе? Все смотрели на нас как на ненормальных, глядели на нашу разбитую машину и отрицательно мотали головами. Наконец, одна сердобольная женщина посоветовала обратиться нам в местный молельный дом, где иногда принимают путников. Молельный дом с протестантским крестом на крыше мы нашли быстро, он оказался длинным не отремонтированным бараком, но зато со своим двором. Мы прошлись по анфиладе открытых комнат и в одном из помещений увидели длинный стол и сидящих за ним мужчин, которые слушали лектора-проповедника. Мы попросились на ночлег, сказали, что мы после аварии и хотели бы помыться и отдохнуть. «Так это вы раскатываете по городу на разбитом джипе!» - оживились мужчины, то есть нас в городе уже приметили! «У нас есть пустая игровая комната и баня во дворе, пойдемте, покажем, где дрова лежат. Только топите побольше, мы тоже помоемся!». Мы обрадовались, затащили в игровую комнату свой матрас, подушки и одеяло. На стенах висели плакаты, что это Евангелистская христианская церковь, текст молитвы «Отче наш», расписание проведения служб. Детская игровая комната была красиво расписана во всю стену на тему русских народных сказок. В общем, все было мило и приятно. Муж затопил баньку, мы с удовольствием помылись, сходили на вокзал поужинать и завалились спать. Утречком мы быстренько собрали свои вещи, попили на кухне чайку, поблагодарили хозяев за приют. Нас оставляли на воскресную службу и объяснили, что мы не случайно сюда попали. В этом мы были с ними полностью согласны: неисповедимы пути господни… Но на службу не остались – нам нужно было спешить в местное отделение ГИБДД.

По всему городу гуляли спортсмены, улицы были перекрыты, чтобы транспорт им не мешал, мы еле-еле пробились на нужную нам улицу, наши документы (в том числе и определение) были уже готовы, подписаны и мы в очередной раз удивились четкой работе местных гаишников. В 10:50 (на спидометре – 13500км) мы уже выезжали из Шимановска. Видок у нашего «космического корабля» был еще тот: переднее стекло вываливалось, поэтому со стороны пассажирского сиденья мы поставили твердый щит из подстилки и подперли его палаткой и другими подручными материалами, укрепили лобовое стекло за крышу скотчем. Боковые зеркала, висящие по бокам, для того, чтобы они не оторвались по дороге и не стучали по кузову, мы тоже приклеили скотчем. Мне пришлось сесть на заднее сиденье и служить говорящим зеркалом заднего вида, поскольку оно тоже отсутствовало. Разбитое левое заднее боковое стекло у меня было заклеено черной пленкой, поэтому я сидела как узник в камере. Ну а водителю было еще сложнее: в лобовом стекле в сеточку было только небольшое светлое окошко.

Слава богу, что не было дождя, поскольку дворниками невозможно было бы пользоваться. Мы хотели поменять наше лобовое стекло на какое-нибудь временное: просто сверху поставить-приделать и заехали в местный сервис. Там вышли конкретные ребята с фиксами и золотыми цепями на шее, предложили: «отец, оставляй машину на сутки, мы все сделаем!», но мы испугались их внешнего вида и быстренько уехали. Машина вела себя хорошо: не протекала, не рычала и мы решили своим ходом добираться  до Сахалина, поскольку до него было ближе (2000км), чем до Москвы (8000км) и на Сахалине автомобиль в таком виде реализовать было больше шансов.

Пообедать мы заехали в ту же кафешку в Углегорске (космодром Свободный), где нам понравилось в прошлый раз, поели вкусных пельменей и шашлыка, отремонтировали аварийное колесо и по жаре +28 градусов поехали дальше в сторону Белогорска. В 15:25 (13 704км) проехали пост ДПС Белогорска, нами никто не интересовался, на противоположной стороне гаишники остановили и проверяли одну машину, остальные а/м спокойно ехали на Запад. К родственникам на обратном пути мы заезжать не стали, чтобы их не пугать. Как только появилась связь, нам начали сыпаться СМС-ки от родных и друзей, которые нас потеряли из виду, пришлось всем писать и успокаивать, что с нами все в порядке, а так как немного помялась машина, мы  возвращаемся обратно по месту страховки на ремонт. Также пришлось звонить на работу  и просить еще недельку отпуска «в связи с непредвиденными обстоятельствами».

Ехали мы в этот день «до упора», в темноте проехали по булыжникам строящийся кусок дороги от Лондоко до Будукана (за 40 минут) и ночью в Кирге перед Биробиджаном в 1:10 остановились на ночлег на большой автостоянке перед кафе «У Коляна», где мы клеились по дороге в Москву. Там ночевала куча перегонов, которые ехали на запад. Видок нашего автомобиля вызвал неподдельный интерес у еще неспящих окружающих, но мы быстренько перекусили и улеглись спать, сидя в машине.

На следующее утро 26 июня в 6:25 (на спидометре 14 155км) мы уже ехали в сторону Биробиджана, на выезде из которого нас опять остановили на том же посту ДПС те же самые гаишники (это опять была единственная проверка документов на обратном пути). Они нас вспомнили, поизумлялись и быстренько отпустили. Мы доехали до ближайшего кафе, им оказался «Бумер».

Там плотно позавтракали, в это время в кафе заскочил какой-то паренек с криком: «Чей Сурф у кафе стоит?!». Мы перепугались: «Наш, - говорим, - а что?». «Не продадите?».  «Пока вроде не собирались…». «Ну, ладно.». И так же быстро убежал.

В 9:40 (на спидометре 14 356км) мы были в Хабаровске на мосту через Амур, гаишников наша машина, слава богу, не заинтересовала, хотя лобовое стекло у нас уже еле держалось, а запасы скотча закончились. Мы заехали на местный рынок, купили скотча и начали подклеиваться. За это время нам поступило еще несколько предложений продать машину и одно – отремонтировать. Рынок оказался неплохим, мы закупили розовых помидорчиков, огурчиков, клубники, квасу и поехали в сторону Лидоги. За бортом пекло солнце +28гр. Пообедать мы заехали, как и планировали, в тот же кемпинг «Славянка», где мы ночевали после парома. Взяли прекрасный шашлык, печеночные котлеты, папоротник, прекрасно пообедали, потом заправили машину и в 13:55 (на спидометре 14 565км) съехали с трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре на дорогу на Ванино. По дороге пока была связь, мы позвонили в порт Ванино, чтобы узнать время отправления парома. Нам ответили, что сегодня парома не будет. Поэтому торопиться нам не было никакого смысла.  Мы отъехали в тенек и полчасика поспали. Потом по дороге заехали на пасеку, там в это время качали мед, мы взяли дешевого свежайшего вкуснейшего меда (1,5л за 170рублей) и поехали дальше. Стало еще жарче - +31гр. Кругом были красивые сопки с зарослями соснового леса, дорога шла вдоль горной реки, периодически встречались рыбаки. Мы тоже заехали к речке и решили порыбачить и заодно помочить японские снасти, что ж мы их зря, что ли, везли через всю Россию!

 

Заодно умылись холодной водичкой, полюбовались на великолепный пейзаж, ничего не поймали и опять тронулись в путь. Потом увидели рыбаков и подъехали к ним поинтересоваться, чего они ловят и на какую приманку. Ловили они хариуса, нас что-то испугались и мы не стали задерживаться и поехали дальше.

Ближе к Ванино погода испортилась, стало пасмурно,  пошел мелкий дождик, температура понизилась до +14гр. В салон начала капать вода, пришлось достать пляжные махровые полотенца и собирать воду. В лобовое стекло вообще ничего не было видно и тут началась самая плохая (6 км) строящаяся дорога со скальником, темнело. Нас кидало от камня к камню, хорошо, что мы догнали какой-то джип, но тот остановился и хотел пропустить нас вперед, мы сказали, что никуда не спешим, сами ничего не видим и будем ехать за ним, ориентируясь на его габариты. Один раз нас так мотануло, что мы думали, что все приехали, но потихонечку слезли с камня и поползли дальше.

Такими темпами мы добрались до Ванино только в 22:15 (на спидометре 14 911км).  Было уже темно, паром обещали завтра в 10:00, билетов не было и несколько безбилетников остались с предыдущего парома. А в страховой компании нас просили в течение 5 рабочих дней предъявить машину, нам нужно было загрузиться на паром любым путем, чтобы послезавтра быть в Южно-Сахалинске. Муж – молодец, пока я сидела и охраняла нашу машину, которая не закрывалась  на замок, он бегал по порту и пытался оплатить погрузку на паром Мужикам рассказывал про разбитую новенькую машину, женщинам про пострадавшую жену, которая еле-еле сидит-лежит в машине и хочет домой на Сахалин. В общем, удалось ему оплатить эту погрузку (4300руб.), а если есть квитанция об оплате, то уже проще загрузиться на паром, если там будет куда приткнуться.

Уставшие, мы подъехали к  гостинице «Ванино» рядом с портом, взяли 2-х местный номер с душем и горячей водой (900 руб. за двоих) и поехали  где-нибудь перекусить. Напрасно! Всё было закрыто, на улицах было пустынно и тихо. Вот тебе и портовый город!

 Где рестораны и круглосуточные питейные заведения? Мы объездили весь город и еле-еле  нашли ночной продовольственный магазин. Купили там сырку-колбаски-пивка и поехали обратно  в гостиницу. Оставлять открытую машину на улице мы не рискнули и поставили машину на ближайшую стоянку (70 руб.). В гостинице было также пустынно и тихо, как и в городе, ресторана при ней тоже не было, только кипяток на этаже, но мы уже ничего не хотели: быстренько приняли горячий душ, перекусили, чем бог послал, и завалились спать в относительно комфортных условиях (по сравнению с последней сидячей ночевкой у придорожного кафе).

На следующий день 27 июня, вторник,  мы встали в 7:30 утра, выпили кофе и поехали в порт. Оформили  пропуск в порт (230 руб.), причем нас предупредили, что за каждый въезд в порт нужно будет платить. А кроме этого еще берут сбор за проезд по порту Ванино (472 руб.).  Мы въехали в порт и встали около фур. Рядом стоял домик, в котором была комната отдыха с санузлом, видимо там, на креслах и диванах ночевали дальнобойщики. Муж пошел пасти девушку, ответственную за погрузку машин. В 12:40 нам удалось последними впихнуть машину, причем денег сверху никто брать не стал. Мы помчались с другого борта, чтобы успеть самим загрузиться на паром. Народу было полно, пассажирских билетов у нас не было. Мы пролезли во внутрь, взяли у стюарда 2 билета в 4-х местную каюту (2х830=1660руб.) и пошли искать места. Паром еще долго стоял и только после ремонта рулевых тяг в 15:40 отправился в Холмск на Сахалин.

 В прошлый раз на верхней палубе в 2-местной каюте было свободно, чисто, просторно. Здесь же, на нижней палубе были толпы народа,  с нами ехали 2 парня из какой-то вахтовой бригады, они всю ночь гужевали, приводили девушек, дверь в нашу маленькую каюту не закрывалась. Потом пришел их бригадир из другой каюты и всех разогнал. Много народа ночевало на сидячих местах в холле. В этот раз была сильная качка и в буфете нужно было держаться за поручень, чтобы тебя не снесло к другому борту.

Но лучше плохо ехать, чем сидеть и ждать у моря погоды!

На следующее утро, 28 июня в среду в 5:30 мы были на Сахалине.

Холмск нас встретил густым туманом, но когда мы поднялись на перевал, он рассеялся. В 7:40 прибыли в Южно-Сахалинск. (на спидометре 15 005км)

Итого: за 8 дней мы проехали 3200км и вернулись обратно!

Теперь предстояло оформить машину и успеть к понедельнику вернуться в Москву.

С утра мы поехали в страховую компанию, отдали документы, полученные в Шимановском ГИБДД (все было в комплекте и в порядке) и заполнили заявление на выплату. Нас повезли на независимую экспертизу, сфотографировали и обещали  к 30 июня выдать заключение (заключение мы получили только 18 июля). Нас, кроме кузова, интересовала диагностика ходовой, двигателя и т.д., но нам сказали, что они этого не делают, мы можем сами провести такую диагностику, а потом нам все оплатят (забегая вперед, скажу, что никто ничего из самостоятельных обследований нам не оплатил, хотя квитанции мы все в страховую сдали, но, правда, сильно не настаивали на их оплате).

По рекомендации страховой компании мы поехали в местный «Тойота-центр» - сервис и продажа леворуких Тойот. Там на улице на парковке мастер взглянул на нашу многострадальную машинку и сказал, что кузов восстановлению не подлежит, а целиком кузова они не меняют и посоветовал обратиться в другой сервис. Съездили туда – там тоже сказали, что кузов нужно менять, но кузова они не возят.  Порекомендовали третью компанию – там вызвали самого опытного мастера, тот тоже сказал, что вытягивать бесполезно, нужно заказывать новый в Японии ($30 000), старых таких кузовов нет, поскольку модель свежая или везти а/м под разбор ($23 000) под свои документы.

Чтобы немного развеяться от грустных мыслей родственники вывезли нас на своем  Хайсе в Аниву порыбачить и поесть шашлычка.

Окончательное решение страховой компании передали в Москву, т.к. при убытке более 50000 руб. вопрос о выплате решается  не в филиале, а в головном офисе компании.

Обратных авиабилетов у нас, конечно, не было, а уже наступил сезон отпусков и дешевых билетов было не достать!  В конце-концов мы достали билеты на Москву на воскресенье 2 июля по 18 600х2=37 300р. (если помните, билеты в Южно-Сахалинск нам обошлись в 17 000 руб.) и это в эконом класс.

Говорим Сахалину – до свидания!!!!! Сурф оставили в Южно-Сахалинске на стоянке.

В Москве нас встретила дочь на своем РАВ-4 и отвезла домой.

Р.S.  Спустя два месяца разборы со страховой компанией, к нашему счастью, закончились. Разбитую а/м страховая компания забрал себе на реализацию и продала за $7000. Потери наши составили: от страховой стоимости машины ($27 000) всего $250 (это амортизация а/м за те 3 дня, которые прошли с момента страховки), и все дополнительные затраты на машину: страховка – 60 000руб, сигнализация – 26 000 руб, ОСАГО – 6 000руб.

Эти два месяца мы ездили по автосалонам Москвы и смотрели, щупали, испытывали на тест-драйвах всевозможные джипы: одни были маленькие, другие шумные, третьи дорогие или делали их в России, сердце ни к чему не лежало. Поэтому, как только появились деньги, мы снова заказали такой же СУРФ на аукционе в Японии и теперь ждем, когда нам его доставят в ракетовозе по ж-д. Муж, конечно, рвался опять сам пригнать машину, но отпуска у нас в этом году уже не было, на работе к концу года полно дел, да и погода уже не та. Решили, что на следующий год прокатимся на Сурфе на Байкал и обратно, а там видно будет! Дорога манит…!

Р.Р.S.  Мужа моего зовут – Владимир, а меня – Наталья. Вопросы и отзывы пишите ему. Он и будет отвечать! 

Источник: http://travel.drom.ru/8496/

Начальная Отбивные Красивое описание ресторана в виде корабля